П О Ш Т А
 
Логін:
Пароль:

Вхід на сайт
Вітаю Вас, Гість
Реєстрація Вхід


Кредитные правоотношения в период кризиса с позиции защиты интересов заемщика.

Опубліковано: Вівторок, , 11:07, у рубриці Банківське законодавство
Автор: pravotvet

Ситуация, которая сложилась на данный момент на рынке банковских услуг в кредитных правоотношений нестабильна, запутана и непонятна не только работникам Банка, и их клиентам, но и специалистам в сфере банковского регулирования. Государственный регулятор – Национальный банк Украины пытается регулировать эти отношения, однако ни Банкам, ни их клиентам жить не становится легче.
В условиях экономической нестабильности каждый защищает СВОЙ интерес всеми возможными и невозможными средствами и методами.
Банк, выдавший своему Заемщику деньги на определенных договором условиях желает чтобы эти условия выполнялись. Как у любого коммерческого института, его целью является доход, в виде % за пользования кредитом. И если условия договора Заемщиком игнорируются – Банк желает получить свои деньги, выставив на торги, залоговое имущество Заемщика. При этом Кризис – это объективное явление, возникшее не по вине Банка, а отсутствие у его клиента денег для оплаты кредита – личное субъективные проблемы Заемщика. Так считает Банк.
 Но ведь и Заемщик тоже не виновен в той экономической нестабильности, которая сложилась на данный момент в стране. Еще 2-3 года назад он был успешным гражданином, имеющим престижную работу, стабильный доход, который позволял оплачивать кредит на квартиру и машину. Он и не предполагал о каком-то экономическом кризисе, в результате которого его заработная плата уменьшится, цены повысятся, курс доллара возрастет в полтора раза. В результате чего нет средств выплачивать кредит, ипотечную квартиру отдать нельзя, потому что, жить как-то и где-то надо. Проценты растут, пеня растет, долги увеличиваются, банк угрожает, а что дальше делать ….. неизвестно. Хочется обособиться от всех этих проблем, но даже это нельзя! Потому как время – это деньги, они же: долги, проценты, пени, штрафы, увеличивающиеся с каждым днем в геометрической прогрессии. Забыть тоже не получается потому как Банк напоминает о себе постоянно звонками и угрозами.
Учитывая экономическую нестабильность, не следует порождать к ней еще и нестабильность правовую, а также злоупотреблять правовой безграмотностью и беспомощностью граждан. Поэтому, считаю необходимым рассмотреть стандартные ситуации нарушения Банком прав Заемщиков при досудебном взыскании задолженности по кредиту.
Ситуация 1. Должностные лица Банка присылают письма с угрозами, звонят, угрожают, осуществляют психологическое давление, наносят домашние визиты, отправляют на работу письма работодателю о наличии задолженности по кредиту. Следует заметить, что такие действия могут быть пресечены компетентными правоохранительными органами.
К примеру, статья 355 УК Украины «Принуждение к исполнению или неисполнению гражданско-правовых обязательств» предусматривает уголовную ответственность за требования с угрозой насилия, исполнить договор; статья 189 УК Украины предусматривающей ответственность за вымогательство, а именно за требование передачи чужого имущества или права на имущество. Законодательство в сфере Защиты прав потребителей запрещает агрессивные формы предпринимательской практики: осуществления длительных и/или периодических визитов в жилье потребителя, несмотря на требование потребителя прекратить такие действия; осуществление постоянных телефонных, факсимильных, электронных или других сообщений без согласия на это потребителя. Однако, следует заметить, что Вам надлежит доказать, что относительно Вас предпринимаются Банком подобные действия. Доказательствами чего могут быть свидетели – соседи, письма с угрозами, запись телефонного разговора (с уведомлением собеседника-работника Банка что Ваш телефон находится в режиме аудиозаписи).
Ситуация 2. Банк передает Ваше дело коллекторам. Зачастую коллекторы ничего не могут сделать, кроме как давить на психику, даже если их взаимоотношения с Банком урегулированы договором факторинга. Если условиями Вашего Кредитного договора прописано, что стороны не могут разглашать информацию 3-м лицам, то действия банка в таком случае Украины предусматривает уголовную ответственность по ст. 232 УК за намеренное разглашение банковской тайны. Если условиями Кредитного договора предписана возможность передачи информации 3-м лицам, то необходимо требовать доказательства того, что была переуступка права требования, иначе такие действия являются ничем иным, как вымогательством.
Ситуация 3. Банк требуют передать имущество, находящее в ипотеке или залоге иначе, чем посредством Государственной исполнительной службы. Требует оформить доверенность на работника Банка с правом распоряжаться имуществом, находящимся в ипотеке/залоге Забрать/изъять у Вас имущество, которое находится в залоге/ипотеке имеет право ТОЛЬКО специальный уполномоченный орган – Государственная исполнительная служба. Право на обращение в органы ГИС возникает у Банка на основании исполнительного документа. В кредитных правоотношениях этим документом обычно является либо исполнительный лист суда, либо исполнительная надпись нотариуса.
Ситуация 4. Банк повысил % ставку по кредитному договору после 09.01.2009г. без вашего на то согласия. Согласно Гражданскому кодексу Украины, и Закону "О банках и банковской деятельности", установленный размер процентов не может быть увеличен банком в одностороннем порядке. Действующая судебная практика сегодня подтверждает незаконность подобных действий со стороны Банка. И в случае обращения в суд такое действие признается никчемным – не влекущим за собой никаких правовых последствий.
Есть ли здесь какое-то решение проблемы? Кто виноват и что делать? Как выйти из этой кабалы? Что делать и куда бежать? Как защитить себя от банка?
Первое. Для начала следует уяснить, что мы строим свои отношения по предписанным в государстве порядкам. Что эти взаимоотношение между Клиентом и банком регулируются законодательством, которое обязательно в равной степени как для Заемщика, так и для Банка. В этом вопросе привилегий нет.
Второе. Важно также понять, что Банк, в котором вы брали кредит, – это не монстр, не истина в последней инстанции, не орган государственной власти, не сташилка и не пугалка. Банк - это коммерческое финансовое учреждение, цель которого – получать доходы. Это, всего лишь, Ваш партнер в договорных отношениях, который ЗАЩИЩАЕТ и умеет защищать свои интересы всеми возможными способами и методами (иногда незаконными, учитывая то, что их действия нарушают Ваши права). Для защиты своих финансовых интересов Банки разрабатывают специальную политику, стратегию, имеют целый штат профессионалов (экономистов, юристов, службу безопасности), которые являются не только профессионалами своего дела, но и дополнительно проходят тренинги, обучения по манипулированию, психологическому давлению, разрабатываются специальные комплексные мероприятия по борьбе с должниками.
Третье. Следует осознать, что раз это договорные отношения, то вы равноправная сторона в договоре, которая имеет тоже свой интерес и может его защищать. Осознав СВОЙ интерес нужно подумать: «Как мне его защитить?». И с какой максимальной выгодой для себя вы можете выйти из этой ситуации. Реально и адекватно оцените ситуацию, в которой оказались. Насколько законны и обоснованны те или иные действия Банка. Входят ли они в рамки правового поля, либо пожаловавшись в компетентные органы государственной власти на действия Банка, такие действия будут признаны незаконными. Насколько их применение Банком его угроз приведет к желаемому и необходимому для него результату, или они не несут никакой угрозы, кроме как давления на психику.
Четвертое. С учетом сложившейся ситуации подумайте, какое действие рационально и эффективно предпринять в защиту Вашего интереса и права. Разработать комплекс мероприятий (возможно даже совместно с Банком), направленных на решение проблемы. Естественно, каждая ситуация кажется нестандартной, когда касается тебя лично. Надеюсь, эта статья помогла не только объективно взглянуть на проблему, в которой оказались должники банков в нашей стране в наше время, но и выработать активную позицию, направленную на защиту Вашего права и Вашего интереса. И знайте, что Вы всегда можете рассчитывать на нашу юридическую помощь, направленную на разрешение проблем и достижение наиболее эффективного и выгодного в текущей ситуации результата.
Живите без проблем – живите комфортно.
Коваль Юлия
 юрист,
Руководящий партнер Юридической компании "Правовой ответ"
 

Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
ВАЖЛИВО
Кожен юрист може стати дописувачем цього блога. Для цього потрібно лише зареєструватися на цьому сайті як юрист і мати бажання ділитися з читачами своїм досвідом.

РУБРИКИ

Банкрутство підприємств [2]
Правове забезпечення бізнесу [13]
Громадянські права [12]
Договори і контракти [4]
Кримінальні справи [3]
Процесуальне право [1]
Захист від ДАЇ та міліції [4]
Питаня освіти [0]
Нерухомість [5]
Земля [3]
Сімейне право [5]
Статеві злочини [0]
Загальна практика [19]
Міграційне право [0]
Інтелектуальна власність [4]
Трудові відносини [2]
Військове право [0]
Права споживачів [6]
Оподаткування [5]
Рейдерство [2]
Банківське законодавство [3]
Спадкове право [3]
Судова практика [3]
Блог Адміністрації сайту Юрист Онлайн [9]

ПОШУК ПО САЙТУ

ПРИЄДНУЙТЕСЬ
Google+

РЕКОМЕНДОВАНІ САЙТИ





ПІДТРИМАТИ САЙТ WEBMONEY
Z401169167041
U131140520865
R298291195371