П О Ш Т А
 
Логін:
Пароль:

Вхід на сайт
Вітаю Вас, Гість
Реєстрація Вхід


НОВЫЙ ПОРЯДОК ПРОДАЖИ Б/У АВТОМОБИЛЕЙ:получилось как всегда

Опубліковано: Понеділок, , 10:47, у рубриці Права споживачів
Автор: Celvin

Как известно, в Украине вступил в силу одиозный закон №2275-VI "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины". Документ опубликован 16 июня 2010 года в газете "Голос Украины". Согласно новелле, теперь товарные биржи не могут регистрировать сделки по купле-продаже б/у автомобилей.

В частности дополнена статья 15 Закона Украины "О товарной бирже" частями 6-9 следующего содержания:

"Не могут быть предметом биржевой торговли вещи, определенные индивидуальными признаками, если они не продаются как партия, а также любые применяемые товары, включая транспортные, и капитальные активы. Такое ограничение не распространяется на имущество, которое отчуждается из налогового залога, а также имущество, конфискованное в соответствии с законом.

Для целей настоящего Закона: партией товара считается определенное количество (но не менее двух единиц) однородных товаров одного или нескольких наименований, закупленных, отгруженных или полученных одновременно по одному товарно-сопроводительным документом; подержанными товарами считаются товары, которые были в пользовании не менее года, транспортные средства, которые не подпадают под определение нового транспортного средства по закону, а также любой капитальный актив, который был принят в эксплуатацию до его продажи».

Соответственно, гражданину, решившему продать свой б\у автомобиль, только один путь – к нотариусу, где с покупателем он может заключить договор купли-продажи.

Однако, при оформлении сделки купли-продажи автомобиля у нотариуса одним из необходимым документов есть независимая оценка стоимости автомобиля. Дополнительные затраты сторон: стоимость услуг оценки авто для целей купли-продажи, как правило, невысока: от 200 до 300 грн. Времени ее проведения занимает один день. Как оценщик, я должна бы только поддержать данную инициативу, так как понятно, что работы у оценочных компаний в этом сегменте теперь будет больше. Но есть одно «но».

Здесь следует разобраться в одном концептуальном вопросе: достигнет ли своей цели это законодательное новшество? Вполне очевидно, что теперь граждане будут стараться «оптимизировать» свои затраты при купле-продаже автомобиля с помощью оценщиков. И вполне возможно, что найдется «недобросовестный» оценщик, который будет готов в своем акте указать заниженную стоимость автомобиля, от которой и будет исчислять  подоходный налог.

Сейчас от лишних затрат уходят при помощи биржи, в дальнейшем будут при помощи оценщиков или генеральной доверенности. В итоге,  желаемого наполнения бюджета не произойдет, а права собственности станут еще менее прозрачными.

В целом, экономическая целесообразность проекта закона – аморально увеличивать затраты граждан в период кризиса, это не приведет к увеличению поступлений в бюджет. Правительство идет по наиболее легкому пути для наполнения бюджета – изымание необходимых сумм у граждан, вместо стимулирования производства.

Вторая проблема – это размер подоходного налога, а вернее его "льготная" ставка. Ее по закону позволено платить тем, кто в течение года продал не более одной машины. Однако, по словам нотариусов, проверить, сколько автомобилей вы продали за год, невозможно. Базы данных, откуда можно было бы взять такую информацию, в Украине нет! Поэтому в прессе не редко можно встретить информацию со ссылкой на комментарии нотариусов, что  их обязали брать с продавцов автомобилей подоходный налог по максимуму, то есть 15 % от суммы стоимости проданного автомобиля. Хотя вполне очевидно, что отсутствие такой базы – не вина обычных граждан, а недочет государства. И было бы вполне справедливо, если бы в этот переходной период  подоходный налог брался не по максимуму (15%), а по минимуму – 1%.

Судя по всему ситуация движется к тому, что с принятием закона о трейд-ине (продажа автосалоном нового авто взамен старого плюс доплата) останутся в выигрыше лишь владельцы автосалонов. Рынок б\у автомобилей будет окончательно монополизирован, а в проигрыше останутся, как обычно, рядовые потребители. Хотя, надо отдать должное авторам  Закона, они и не пытались достигнуть паритета интересов сторон.

Татьяна Павлюк

liga.net



Всього коментарів: 1
1 Костя  
0
Сегодня продал ДЭУ- сенс, благо договор купли-продажи в ГАИ не потребовали.... Отделался счетом-справкой с ком. магазина (обошлась в 420 гривасей)..... А как введут такой закон - будет полная ж... Тем более, тут не совсем правильно описали сумму минимального платежа ..., не 1%, а 6% (5% пошлина и 1% подоходного).....Поторопитесь, продать старое авто...

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
ВАЖЛИВО
Кожен юрист може стати дописувачем цього блога. Для цього потрібно лише зареєструватися на цьому сайті як юрист і мати бажання ділитися з читачами своїм досвідом.

РУБРИКИ

Банкрутство підприємств [2]
Правове забезпечення бізнесу [13]
Громадянські права [12]
Договори і контракти [4]
Кримінальні справи [3]
Процесуальне право [1]
Захист від ДАЇ та міліції [4]
Питаня освіти [0]
Нерухомість [5]
Земля [3]
Сімейне право [5]
Статеві злочини [0]
Загальна практика [19]
Міграційне право [0]
Інтелектуальна власність [4]
Трудові відносини [2]
Військове право [0]
Права споживачів [6]
Оподаткування [5]
Рейдерство [2]
Банківське законодавство [3]
Спадкове право [3]
Судова практика [3]
Блог Адміністрації сайту Юрист Онлайн [9]

ПОШУК ПО САЙТУ

ПРИЄДНУЙТЕСЬ
Google+

РЕКОМЕНДОВАНІ САЙТИ





ПІДТРИМАТИ САЙТ WEBMONEY
Z401169167041
U131140520865
R298291195371